03.03.2017

СО РАН и ОАК заключили соглашение о сотрудничестве

В новосибирском Академгородке руководители Сибирского отделения РАН и Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) подписали документы о долговременном взаимодействии в интересах российского авиапрома.

Генеральный конструктор, вице-президент по инновациям ОАК Сергей Сергеевич Коротков и председатель СО РАН академик Александр Леонидович Асеев скрепили подписями соглашение между двумя организациями. Оно предусматривает несколько компетенций Сибирского отделения: и как экспертно-аналитической организации, и как координатора работ, которые будут проводиться НИИ различной ведомственной принадлежности.

news2017-03-01-p1

В ходе работы в Новосибирске авиастроители посетили Институт физики полупроводников им. А.В. Ржанова СО РАН и его филиал «Конструкторско-технологический институт прикладной микроэлектроники», Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Институт автоматики и электрометрии СО РАН, Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН, Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН, а также отраслевой Сибирский НИИ авиастроения (СибНИИА).

«Сибирское отделение и после реформы не утратило своего ключевого значения во взаимоотношениях академической науки и крупнейших промышленных корпораций страны, – отметил заместитель председателя СО РАН академик Василий Михайлович Фомин. – Мы концентрируем информацию о перспективных идеях и разработках, координируем планирование и проведение НИР в различных организациях, а договорные взаимоотношения институты выстраивают с заказчиками напрямую».

«Нам нужны свежие научные идеи, – поделился Сергей Коротков, – способные подтолкнуть к созданию заделов новых концепций и проектов. Требование времени – действовать не обособленно, а в кооперации». «В мировом авиационном сообществе уже сформулированы требования к «самолету-2050», – пояснил директор департамента перспективных исследований (научно-технического центра) ОАК Владимир Андреевич Каргопольцев. – Нам необходимо снизить среднее время создания новой модели летательного аппарата: с двух десятилетий до 5–7 лет. Этого можно добиться лишь при объединении потенциала науки и промышленности».

news2017-03-01-p2

Соглашение СО РАН и ОАК определяет конкретные проблемы, на решение которых будут направлены совместные усилия. Это безопасность летательного аппарата, его полёта и посадки; экологичность и комфортабельность; прочность и аэродинамика; силовые установки; материалы и конструкции; технологии и модели проектирования; электроэнергетика, бортовое радиоэлектронное авиационное оборудование; информационно-управляющие системы «…и иные научные исследования и разработки в интересах Корпорации».

«Этот документ – итог шестимесячной подготовки и десятилетий предыдущего плодотворного сотрудничества, – сказал академик А. Асеев. – Я уверен, что он даст новый импульс развития науки в Сибирском отделении и всей Академии наук, принесёт пользу авиастроительной отрасли России». «Результаты, которые мы здесь увидели, носят инновационный характер, – поделился С. Коротков, – и при доработке будут способствовать реализации конкретных проектов». Он отметил, что соглашение должно способствовать решению амбициозной задачи ОАК – выхода на третье место в мире по гражданскому авиастроению.

Фото Андрея Соболевского (1), Алёны Литвиненко (2)

 

Источники:

СО РАН и ОАК заключили соглашение о сотрудничестве – Наука в Сибири (sbras.info), 1 марта 2017.

СО РАН и Объединенная авиастроительная корпорация России заключили соглашение о сотрудничестве – Новости сибирской науки (sib-science.info), Новосибирск, 1 марта 2017.

Российско-китайский самолет создает авиастроительная корпорация – Все новости Новосибирской области (vn.ru), Новосибирск, 2 марта 2017.

Ученые из Новосибирска участвуют в проектировании самолетов нового поколения (видео) – ВЕСТИ-Новосибирск (nsktv.ru), Новосибирск, 2 марта 2017.

СО РАН и ОАК заключили соглашение о сотрудничестве – Навигатор (navigato.ru), Новосибирск, 2 марта 2017.

Ученые – авиастроителям – Академгородок (academcity.org), Новосибирск, 3 марта 2017.

ОАК присмотрелась к Институту автоматики и электрометрии СО РАН – Infopro54.ru, Новосибирск, 3 марта 2017.

Новосибирцы примут участие в создании самолетов нового поколения (видео) – ВЕСТИ-Новосибирск (nsktv.ru), Новосибирск, 5 марта 2017.

Новосибирские ученые примут участие в создании самолетов нового поколения – Актуальные новости (actualnews.org), Анапа, 5 марта 2017.

Будущее авиапрома: Россия готовит выпуск самолетов нового поколения – Политэксперт (politexpert.net), Москва, 5 марта 2017.

Новосибирцы примут участие в создании самолетов нового поколения – ИА МАНГАЗЕЯ (mngz.ru), Нижневартовск, 5 марта 2017.

Новосибирцы примут участие в создании самолетов нового поколения – Киевские ведомости (kvedomosti.com), Киев, 5 марта 2017.

Новосибирцы примут участие в создании самолетов нового поколения – Vestisibiri.ru, Новосибирск, 5 марта 2017.

Новосибирцы примут участие в создании самолетов нового поколения – Rusevik.ru, Москва, 5 марта 2017.

Новосибирцы примут участие в создании самолетов нового поколенияНовости@Mail.ru, Москва, 5 марта 2017.

Новосибирцы примут участие в создании самолетов нового поколения – 1nnc.net, Москва, 5 марта 2017.

Новосибирские ученые приложат руку к созданию самолетов нового поколения – Kp.ru, Москва, 6 марта 2017.

Новосибирские ученые примут участие в разработке самолетов нового поколения – АвиаПОРТ (aviaport.ru), Москва, 6 марта 2017.

Новосибирские ученые примут участие в разработке самолетов нового поколения – Континент Сибирь (ksonline.ru), Новосибирск, 6 марта 2017.

Полетаем! СО РАН подключилось к созданию самолета будущего – Российская академия наук (ras.ru), Москва, 16 марта 2017.

Полетаем! – Polpred.com, Москва, 17 марта 2017.

Полетаем! СО РАН подключилось к созданию самолета будущего – Nanonewsnet.ru, Москва, 17 марта 2017.

Полетаем! СО РАН подключилось к созданию самолета будущего – АНО Модернизация (i-russia.ru), Москва, 17 марта 2017.

Полетаем! СО РАН подключилось к созданию самолета будущего – Поиск, Москва, 17 марта 2017.

 

Материал в формате pdf